Количество пользователей Интернета в России увеличивается.
Последние пять лет в Стране характеризуются бурным развитием Интернета. Одно смущает: Интернет – ресурсы находятся за пределами России.
Достаточно сказать, что в 2007 году ежедневно пользовались Интернетом 10% россиян. К весне 2012 года, по данным ВЦИОМ, аудитория выросла до 38% от общего населения страны.
Почти в два раза увеличилось время, проведенное пользователем в Сети, и к началу 2012 года составило до 22,4 часов в месяц.
Интернет популярен не только в городах, но и в сельской местности. Растет его пропускная способность, снижается цена. Россияне успешно освоили Интернет-сервисы – аудио и видео.
33 года – таков средний возраст людей, пользующимися услугами Интернета. Этот ресурс все больше воспринимается людьми, как дополнительный источник получения информации.
По мнению специалистов, через несколько лет Интернет станет самым популярным источником для получения данных. При условии главенствующей роли всемирной паутины в иной информационной реальности пройдут выборы депутатов Государственной Думы в 2016 году и выборы Президента России в 2018 году.
Популярные ресурсы
В настоящее время в Интернете можно выделить следующие популярные ресурсы:
* Поисковые системы: «Яндекс», Google;
* Медийные порталы: Mail.ru, Rambler, Qip.ru;
* Социальные сети: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Fotostrana, Blogspot;
* Новостные сайты Rbc.ru, Ria.ru;
* Блогосервисы: Livejournal, Twitter, Liveinternet;
* Коммерция: Avito, Biglion, Marketgid;
* Другое: Wikipedia, Gismeteo, Kinopoisk, Rutracker, Depositfiles.
Глобализация Рунета
На российский Интернет рынок приходит экспансия американских сервисов: Wikipedia, Facebook, Google, Youtube, Twitter. Возможно, иностранные сервисы через некоторое время будут контролировать большую часть Рунета.
Кроме внешней экспансии американские фонды и корпорации делают инвестиции в успешные российские интернет-компании. В Нидерландах официально зарегистрирована поисковая система «Яндекс». С российского домена Vkontakte.ru социальная сеть Рунета переехала на международный домен Vk.com.
Facebook, Twitter и YouTube –это инструменты мобилизации оппозиции. На этих сервисах открыто идет распространение экстремистских материалов, рассылка политического спама.
Растет авторитет Google в интернет-поиске
Google на российском рынке завоевывает все большую популярность. «Рамблер», gogo.ru, «Апорт», «Нигма» практически прекратили своё существование. Портал Mail.ru использует движок Google. «Рамблер» пользуется поисковой машиной «Яндекса».
Google имеет высокое качество англоязычного поиска и поддержку со стороны браузеров Mozilla Firefox и Google Chrome.
Mail.ru, по мнению специалистов, ждет упадок, какой в свое время постиг и портал Rambler. Он значительно потерял свою долю рынка.
Новостные агрегаторы
Новостные агрегаторы играют важнейшую роль в информационном пространстве Рунета. Выдача материалов оказывает влияние на то, какая точка зрения является доминирующей в блогосфере и на Интернет-ресурсах. Вот крупнейшие сервисы — «Яндекс. Новости», «Новости@Mail.ru» и «Рамблер-Новости». Агрегатор Google News на российском рынке еще не набрал популярности.
Mail.ru и Рамблер — это ресурсы, где материалы отбираются вручную. Поэтому они далеки от объективного характера происходящих событий.
Специалисты отмечают, что информация о том, что в «Яндексе» выдача новостей автоматизирована, не вполне соответствует действительности.
Проводим время в социальных сетях!
Социологическое опросы ВЦИОМ говорят о том, что большая часть российских Интернет пользователей регистрируются в социальных сетях. По сравнению с другими странами мира они пользуются у нас большей популярностью. 99,7% суточной аудитории Рунета пользуются социальными сетями.
Если говорить языком цифр, то 12,8 часов россияне тратят на общение в социальных сетях из 22,4 нахождения в Интернете. Иными словами, в социальных сетях мы проводим более половины времени.
Большую популярность приобретают Facebook и Twitter. Увеличивается количество их пользователей. Возможно, это происходит потому, что есть возможность общаться с пользователями других стран. В отечественных сетях такой возможности не существует.
На сегодняшний день преобладает следующая ситуация: пользователь зарегистрирован на множестве сервисов, но фактически использует что-то одно.