Что общего между отделами бухгалтерии и кадрового учета

Что общего между отделами бухгалтерии и кадрового учета

Ни для кого не секрет, что услуги бухгалтерии, а также кадрового учета имеют тесную связь между собой.

Обязанности бухгалтеров, а также работников отдела кадров должны выполняться опытными сотрудниками, так как работа у них действительно не из простых. К примеру, им необходимо заниматься ведением учета, а также сдачей ежегодной отчетности в пенсионный фонд. Сотрудник отдела кадров или же все-таки бухгалтер должен выполнять это? Кто должен заниматься сбором заявлений тех или иных работников и специалистов, которые собираются отправиться в отпуск? Подвох в том, что во всех этих процессах, имеет место и кадровые и бухгалтерские услуги. Если компания еще не совсем развита, и численность персонала не особо велика, с подобными обязанностями вполне справится и бухгалтер. Если же организация занимается расширенной деятельностью и имеет численность сотрудников гораздо больше, нежели в первом случае, целесообразней создать кадровый отдел.

Однако наилучшим вариантом будет последовательная стратегия. Если количество рабочего персонала той или иной фирмы не превышает отметки в сто человек, кадровые и бухгалтерские услуги следует объединить в одно целое. А вместо организации единого отдела, который по большому счету постоянно бездельничает, лучше добавить штатную единицу в отдел бухгалтерии. Это дает возможность главному бухгалтеру должным образом распределить работу по кадровой отчетности и учету. Необходимо упомянуть про бухгалтерское сопровождение – это ведение бухгалтерского учета вашего предприятия специалистами другой организации в соответствии с нормами законодательства.

С течением времени бизнес начнет развиваться и может возникнуть необходимость в том, чтобы для кадрового учета выделить подразделение, причем отдельное. Производить данную процедуру необходимо следующим образом. Для того чтобы обеспечить сохранность всех связей с отделом бухгалтерии нужно применять такое программное обеспечение, какое и у отдела бухгалтерии. Наилучшим вариантом для этого будет поставка комплексной системы программ. То есть, организация должна приобретать не отдельные элементы, а также компоненты программ, а сразу весь цельный продукт.

Такой подход обеспечивает сотрудникам бухгалтерского отдела доступ ко всем данным кадрового отдела, а тем в свою очередь всю необходимую информацию от сотрудников бухгалтерии.

Если правильно организовать документооборот и делопроизводство, то бухгалтер и кадровик будут неким дополнением друг для друга. Ни одному, ни другому не нужно будет выполнять работу, не имеющую отношения к его специальности. Однако решающее слово должно оставаться именно за главным бухгалтером.

Кадровая служба должна выполнять всю работу, касающуюся предоставления необходимой информации, а также отчетов. Только при таких условиях услуги бухгалтерии будут иметь соответствие, относительно всех норм законодательства. А каждая операция, в свою очередь, будет иметь подтверждение в виде приказов и всевозможных документов.

Но, к сожалению, не каждому руководителю под силу грамотно организовать кадровый и бухгалтерский отделы на своем предприятии. А если директор не разбирается в процессах делопроизводства, то профессионального ведения трудовой деятельности можно не ожидать. Лучшим вариантом будет консалтинговая фирма. Ведь стоимость услуг на бухгалтерское сопровождение значительно ниже, чем содержание своей бухгалтерии. Она разработает такую систему, которая действительно будет эффективной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Васильев/ автор статьи

Люблю изучать и рассказывать историю родного края. Впечатляет дух, историческое наследие, язык, традиции и обычаи нашей родной Вятки.

Вятская губерния — портал kirov24news.ru