Palworld, вышедшая в 2024 году, стала первым неожиданным хитом, объединившим все популярные элементы жанра выживания с неотразимым слоем вдохновленных Покемонами компаньонов. Это игра без четкого финала, но с ограниченным количеством контента. Неудивительно, что многие игроки опробовали её, прошли и перешли к другим проектам.
И разработчики, и игроки теперь имеют доступ к обилию статистики об играх. Особенно много споров вызывают данные о количестве одновременных игроков, которые иногда используются некорректно. Для мультиплеерных игр эти цифры могут быть полезным ориентиром, но для одиночных проектов они показывают лишь, что много народа купило Starfield и запустило её в день релиза. А вирусный успех релиза Palworld привлек миллионы игроков, большинство из которых через месяц ушло к новым развлечениям.
Игру критиковали за падение показателей аудитории, хотя это было предсказуемо. Palworld — не MMO и не живая онлайн-служба вроде Counter-Strike 2. Похоже, эта критика задела одного из разработчиков Pocketpair, который, несомненно, пережил самый напряженный месяц в жизни.
Bucky — менеджер сообщества Pocketpair, а также дизайнер и локализатор Palworld. Он решил оглянуться на успех игры, вспомнив, что ещё в мае 2023 года (когда проект уже привлек внимание благодаря «Покемонам с оружием») «я был уверен, что Palworld сможет привлечь 50 000 игроков». Но это была мечта, «и я никак не ожидал миллионов».
Pocketpair продолжает работу над оставшимися проблемами, готовя новый контент и компаньонов. «Некоторые из вас весело провели последние три недели и отошли от игры, — говорит Bucky. — Это нормально. Разговоры о падении аудитории Palworld на X% ленивы, но, наверное, пришло время успокоить тех, кто способен читать дальше заголовков: в порядке вещей брать перерывы от игр.
Вам не нужно из-за этого чувствовать себя плохо. Как и во многих других играх, в Palworld мы пока не можем выпускать огромное количество нового контента еженедельно. Он появится, и это будет здорово, но на всё нужно время».
Не думаю, что когда-либо чувствовал себя плохо из-за того, что отложил игру. Но, в любом случае, это справедливое замечание. Для меня две игры, к которым я регулярно возвращаюсь (Counter-Strike 2, Rocket League), а всё остальное — это максимум двухнедельное увлечение перед переходом к чему-то ещё. В самом деле, я не хочу долгосрочных отношений с большинством игр.
«Если вы всё ещё играете в Palworld — мы вас любим, — заканчивает Bucky. — Если вы больше не играете в Palworld — мы тоже вас любим и надеемся, что вы вернётесь, когда будете готовы».
Феноменальный успех Palworld заставил Pocketpair метаться в попытках не отстать — они тратят 500 000 $ в месяц на серверы, чтобы поддерживать работу игры, и отчаянно пытаются нанять больше разработчиков. Заголовки, раздражающие Bucky, выглядят немного нелепо, если учесть, что это всё ещё третья по популярности игра в Steam с почти 300 000 пиковыми игроками за последние сутки. И Palworld, очевидно, надолго закрепится, даже если её игроки время от времени берут небольшие перерывы.