Неэффективность расходования субсидий в Кировской области на социальные маршруты

Социальные маршруты

Контрольно-счетная палата в регионе выявила тот факт, что субсидии, выделяемые областным бюджетом для перевоза по социальным маршрутам, используются неэффективно.

 Социальные маршруты не должны дублировать друг друга и находиться на близком расстоянии от Кирова 

73 процента всех маршрутов в Кировской области признаны социальными. Они не имеют регулярного пассажиропотока. 90 процентов социальных маршрутов приходится на Киров и его пригороды. 10 процентов распределены на районы.

Социальными маршрутами признали маршруты, которые дублируют друг друга и находятся они на незначительном расстоянии от Кирова. Эксперты сделали заключение, что такое положение дел не выполняет требования законодательства: берется во внимание при социальных маршрутах отдаленность и отсутствие альтернативного сообщения.

В результате этого, за девять месяцев 2012 года в Кировской области более 11 миллионов рублей составили неэффективные траты на дублирующие маршруты.  

Почему в Кировской области отсутствует конкуренция при распределении субсидий на социальные маршруты? 

Эксперты считают, что распределение субсидий в регионе происходит неэффективно. Отсутствует конкуренция. К примеру, в 2010 году областной бюджет на субсидии по социальным маршрутам потратил более 460 миллионов рублей. Предприятие ОАО «КировПассажирАвтотранс» получает основную долю субсидий — до 91 процента в год. Данное предприятие постоянно выигрывает конкурс на приобретение субсидий. Девять процентов от числа общей субсидий приходится на все оставшиеся автотранспортные предприятия Кировской области! 

Субаренда при обслуживании социальных маршрутов недопустима  

Некоторые пассажироперевозчики, которые обязаны, согласно условиям конкурса, обслуживать социальные маршруты, на деле сдают услуги в субаренду иным автотранспортным предприятиям.  Часть убытков возмещают позднее. 

Выявлена сумма неправомерных расходов по маршрутам, которые сдали в субаренду. Свыше трех миллионов рублей составили неправомерные расходы только по одному автоперевозчику. А по другим?.. 

Нарушения с социальными маршрутами на уровне муниципалитетов 

На муниципальном уровне тоже не все гладко с социальными маршрутами. Выявлены следующие нарушения: нарушена отчетность документов, завышают себестоимость пассажирских перевозок, не выполняют условия заключенных договоров, необоснованно  завышают размер зарплаты руководителям. 

Муниципалитеты в полной мере получили финансирование из бюджета области. Штрафные санкции к руководителям, за то, что они не выполняли требования договоров, не применялись.

По мнению экспертной палаты, необходима инвентаризация. Сеть социальных маршрутов в Кировской области должна быть изменена. Конкурс на осуществление социальных маршрутов обязан проводиться с учетом требований федерального законодательства. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Васильев/ автор статьи

Люблю изучать и рассказывать историю родного края. Впечатляет дух, историческое наследие, язык, традиции и обычаи нашей родной Вятки.

Вятская губерния — портал kirov24news.ru