Замена термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery моделей Elara, Fora: запчасти и проведение работ

Chery моделей Elara

Если без термостата системы охлаждения (далее ТСО) можно обойтись летом, зимой, то в зимний и поздний осенний период без него никак.

Практическая любая неисправность ТСО – это причина недостаточно прогрева движка. Столь прискорбный момент, кроме всего прочего, негативно сказывается на расходе топлива и комфорте в салоне (речь идет о понижении температуры ниже оптимальной отметки). 

Ниже мы рассмотрим особенности и стратегию замены ТСО своими руками.

 

Запчасти

Чем хороши автомобили китайских производителей? Ответ очевиден – их цена доступна, а запчасти легко отыскать. Найти на Emgrand авто детали можно быстро на сайте asiacentr.com.ua. Про качество говорить не будем, так как предрассудки прошлого нужно оставить в прошлом, а достоинства авто, указанные выше, для многих являются приоритетными. Сегодня на украинских рынках стоимость оригинального термостата на модель Fora находится в пределах 80 гривен. В некоторых источниках можно встретить утверждения, что китайское авто можно оснастить термостатом. Это действительно так, но такой подход к решению проблемы неспособен дать должного результата.

 

Место проведения работ

Вы значительно облегчите себе труд, если заранее позаботитесь о доступе к смотровой яме. Она позволит без каких-либо осложнений освободить радиатор от охлаждающей жидкости, собрать ее. Напомним, что для этого сначала снимается защита силового агрегата, правый брызговик, на радиаторе открывается кран. Все эти манипуляции без смотровой ямы реализовать достаточно проблематично. 

Минимальный набор инструментов и материалов должен быть представлен тарой для антифриза, силиконовый герметик, двумя-тремя отвертками, пассатижами, ключами, в том числе торцовыми и накидными (размер – 8 и 10).

Стратегия проведения работ по замене детали

Шаг 1

Движок освобождается от защиты.

Шаг 2

Съем брызговика (его крепление обеспечивают андапки).

Шаг 3

Отыскивается пробка радиатора (находится в правом нижнем углу).

Шаг 4

Сливается антифриз.

Шаг 5

Снимается декоративная накладка движка. 

Шаг 6

Посредством торцового ключа (размерность 10) откручиваются болты крепления.

Шаг 7

Далее снимается корпус «воздухана» и воздухозаборник.

Шаг 8

Торцовым ключом (размерность 8) откручиваются болты, находящиеся на модуле зажигания.

Шаг 9

Осуществляется разжимание хомутов. Для этой цели нужны плоскогубцы. 

Шаг 10

Поочередное снятие патрубков, ограничивающих доступ к блоку термостата. Это касается и патрубка сапуна. Ориентируйтесь на то, что на этом этапе вам предстоит повозиться с патрубком. 

Шаг 11

Посредством торцового ключа (размерность 10) откручиваются болты, расположенные на корпусе термостата. Всего их 4.

Шаг 12

Корпус детали, головка движка очищаются. Грязь, старый герметик – недопустимы. 

Шаг 13

Откручиваются болты, снимаем корпус. На этом этапу велика вероятность того, что вы столкнетесь с испорченным уплотнительным кольцом (а то и с двумя!). Естественно оно подлежит замене.

Шаг 14 

Если вы решили установить новую запчасть, то это станет правильным решением, так как в этом случае она изначально будет иметь уплотнитель. Для продления жизни уплотнительного кольца его можно смазать герметиком.

Шаг 15

Работы по сборке проводятся в обратной последовательности.

Группа ВКонтакте

Группа в Одноклассниках