Производители хлеба говорят, что, возможно, скоро с прилавков магазинов исчезнет дешевый хлеб. Объяснение этому они видят в том, что крупные торговые сети по цене ниже себестоимости скупают у них буханки хлеба.
Совсем недавно у покупателя выбор хлебного ассортимента был не богат, либо «белый», либо «черный».
В настоящее время огромный выбор хлебных изделий никого не удивляет: добавка чернослива, семечек, орех и т.д. отвечают требованиям взыскательного покупателя.
Высокая конкуренция на рынке производителей хлеба играет положительную роль. Для потребителей – это более низкие цены. Продавцы располагают богатым ассортиментом в торговле. Производителей высокая конкуренция подвигает к модернизации производства.
Систему лихорадит в том случае, если кто-то из представителей рыночных отношений начинает игру не по правилам.
Пред большинством производителей хлеба актуальным становится вопрос о выживании. Дело в том, что конкурсы на поставки хлеба крупным сетям продовольственных магазинов выигрывают несколько крупных производителей. Ниже себестоимости они предложили свою продукцию, что противоречит всем законам рынка.
Владимир Фокин, генеральный директор ОАО «Серпуховхлеб» считает: «Специально идет демпинг, чтобы малые и средние предприятия прекратили существование».
У хлебопеков будут массовые банкротства, если нечестных крупных игроков в этой отрасли никто не остановит.
Вполне понятно, в отсутствии конкуренции, без мелкого и среднего производителя, цена на хлеб сложится от того, какую продиктуют две, три компании, оставшиеся на рынке.
Производители пожаловались в Антимонопольную службу на торговые сети. Низкие закупочные цены приводят к противоположному эффекты – исчезает с прилавков доступный по цене хлеб. К примеру, в Северной столице есть крупные игроки, и цена батона нарезного составляет в фирменных магазинах 37 рублей 50 копеек.
Не следует забывать, что хлеб является самым социально значимым продуктом.
Сетевики с обвинениями не согласны. Уверены, что произошло сгущение красок из числа производителей.
ФАС в хлебном конфликте нарушений не обнаружила. Поэтому права вмешиваться у службы нет. В случае подорожания хлеба за один месяц более чем на 30%, дело другое.
Удар по кошельку потребителя произойдет в том случае, если с хлебного рынка будут вытеснены конкуренты.
Подмосковные пекари озабочены тем, что крупный конкурент заявил о строительстве хлебозавода, пропускная способность которого будет равняться 1,5 тысячи тонн выпечки в день. Малые предприятия, которые имеют в обороте недостаточно денежных средств, ждет неминуемое банкротство.
Плюс ко всему, поставщики муки выражают готовность перейти на систему предоплаты.